ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воспитатель
Гончаренко Ольга Михайловна

статья: "Фонетическая зарядка" (декабрь 2013)

Укрепляйте здоровье детей
Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям. Начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время. Приучать к ним следует постепенно. Постепенность – основное правило закаливания. Нужно внимательно присматриваться к тому, как ребенок переносит охлаждение, как действует на него жара. Здесь может иметь значение и возраст, и недавно перенесенное заболевание, и состояние нервной системы.
Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди до пояса. Начинать надо тепловатой водой (30°-32°C), постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из-под крана. После умывания тело ребенка растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Вода для умывания на ночь более теплая (на 2°C выше утреней).
Ножные ванны – очень действенное средство закаливания, поскольку ноги, особенно стопы, наиболее чувствительны к охлаждению. Проводят их перед сном. Воздействию подвергаются стопы и нижняя часть голени. В одном тазу температура воды 37°-38°C (горячая), в другом вода холодная 25°-26°C . Ребенок поочередно погружает ноги в горячую и холодную воду. Начинают с горячей воды, а заканчивают холодной. Время воздействия горячей воды 1-2 минуты. Холодной – 5-10 секунд. Температура холодной воды понижается на 1°C в неделю. Конечная температура 18°-20°C.
 
Для закаливания используют воздушные ванны. При проведении воздушных ванн у детей улучшаются показатели деятельности нервной системы, улучшается сон, аппетит. Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм по сравнению с водными процедурами. Это обстоятельство определяет преимущества щадящего типа воздействия при оздоровлении часто болеющих детей. Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут. С каждой последующей процедурой время увеличивается на 3-5 минут и доводится до 30 минут. Начинают проведение процедур при обычной комнатной температуре. Затем постепенно снижают до 17°C. Сначала дети проводят воздушные ванны в трусах, майках, носках и тапочках. Далее, через 2 недели, можно проводить занятия в одних трусах.
          
Солнечные ванны оказывают на детский организм общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду (обязательно головной убор, питьевая вода).
Закаливание – это и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой на площадке. С самого раннего детства необходимо формировать у детей привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики, заниматься предупреждением плоскостопия, физическими упражнениями, а также специальные мероприятия для укрепления стопы:                                               
- правильно подобранная обувь;
- ходьба на носках;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба по ребристой доске, по следовой дорожке;
- ходьба боком по палке, по толстому шнуру;
- перекаты с носка на пятку, стоя на полу;
- катать палку (диаметром 3 см) вперед-назад и др.
Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Надо приучать детей гулять в любую погоду. Одежда для прогулки в холодное время года должна быть достаточно теплой и легкой, чтобы не стеснять движений. На своем участке дети увлеченно бегают, пролезают сквозь дуги, обручи, шагают по пенечкам, сбивают шарами кегли, играют с мячами, прыгают со скакалками. В тоже время малыши имеют возможность отдохнуть, сидя на скамеечках. Под кружевной тенью деревьев, на траве расстелить легкое одеяло, на котором дети могли бы полежать, глядя на синее небо и легкие белые облачка.
               
Важным компонентом прогулки является выполнение детьми трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс, а затем и проявлять самостоятельность, инициативу. Дети убедятся в том, что их непосредственная помощь приводит к интересному для всех результату: уборка опавших листьев, расчищать дорожки от снега и посыпать песком, посадка рассады цветов, полив, рыхление почвы.
Свобода движений, относительно большое пространство для передвижений, свежий воздух – все это благотворно сказывается на самочувствии ребенка, способствует укреплению его организма, закаливанию. Эмоциональное влияние на него оказывают сами объекты живой природы, их многообразие и неповторимость.
 
Рекомендации для родителей
«Безопасность на дороге»
 Проезжая часть и тротуар являются самыми опасными для ребенка участками. Главная роль в обеспечении безопасности малыша на дороге отводится умению переходить улицу.
Отправляясь с малышом на прогулку, крепко держите его за руку. Не подпускайте ребенка одного к дороге, и уж тем более – не выпускайте его на дорогу.
Обучайте ребенка правилам безопасности с раннего возраста. Уже двух-трехлетнему ребенку можно показать «зеленого» и «красного» человечков на пешеходном светофоре и объяснять, чем они отличаются.
Следует учитывать, что до 4 лет ребенок может не запомнить все, что ему рассказывают о мерах безопасности. Важно формировать у ребенка конкретные действия безопасного поведения.
· Ребенок должен выходить из дома только в сопровождении взрослого и всегда быть под присмотром.
· Ребенок должен ходить только по тротуару, держаться подальше от мест, где ездят машины.
· Нельзя выскакивать на дорогу вслед за приятелем, мячиком или собачкой.
· Ребенок должен уметь различать машины экстренной помощи, для которых существуют особые правила, узнавать их по сигналу.
К категории повышенного риска относятся дети от 5 до 9 лет. Эти дети энергичны, стремятся к самостоятельности, но еще не в состоянии обеспечить собственную безопасность.
Многие факторы мешают ребенку адекватно реагировать на опасность:
· маленький рост ограничивает обзор, ребенка труднее заметить;
· дети еще не умеют эффективно использовать боковое зрение;
· до 7 лет у детей еще нет достаточного опыта, чтобы оценить реальные размеры машин и расстояние до них; очень трудно оценить скорость машины;
· дети воспринимают мир иначе, чем взрослые, например, переход «зебру» они могут считать вполне безопасным;
· ребенок уверен, если он видит машину, то и шофер заметил его.
Многие родители недооценивают опасность, которой подвергается ребенок, самостоятельно идущий в школу, пересекая опасные участки дороги.
Ребенок должен знать и соблюдать следующие правила:
 · останавливаться, прежде чем сделать шаг на проезжую часть;
· всегда использовать подземный переход, если он есть;
· пересекать дорогу только в указанных местах (у светофора, по пешеходному переходу);
· не переходить улицу, услышав сигнал машин экстренной помощи или спецмашин;
· при переходе улицы посмотреть налево, направо и снова налево, убедиться, что нет машин, и только после этого переходить улицу;
· держаться подальше от машин, выезжающих задним ходом;
· никогда не играть даже на тихой проезжей улице или дороге;
· не бежать через дорогу.
Поиграйте с ребенком в «дорожные знаки». Пусть он знает, о чем «говорят» дорожные знаки, разметка, светофор. Все это поможет ему лучше понимать порядок и правила дорожного движения.
 «Покажи мне дорогу»
 Цель игры: обучить ребенка самостоятельно ходить по улице, проверить усвоение навыков безопасного движения.
 Родитель предлагает ребенку идти вперед по короткому безопасному маршруту длинной 20-30 метров. По пути обращайте его внимание на особенности дороги и на то, как надо себя вести. Попросите ребенка закончить за вас описание дороги. Если ребенок освоился и легко идет впереди вас, хорошо описывает дорогу, поиграйте с ним в следующую игру.
«Отнеси пакет»
 Необходимый материал: листок, конверт. Ведущие расходятся в разные стороны маршрута так, чтобы можно было контролировать всю его дорогу (до поворота – один, после поворота – другой). Ребенку дается задание: отнести конверт и рассказать, что интересного и поучительного он заметил.
 После того, как ребенок приносит пакет, «пишут ответ», и просят его вернуться обратно. Ведущий идет вслед за ним на определенном расстоянии.
Во время игры нельзя порицать ребенка и критиковать за ошибки – надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвал за каждое правильное действие.
Следует как можно чаще указывать ребенку на правильное и неправильное поведение на улице, а также самим соблюдать правила дорожного движения.
Успехов Вам в воспитании и обучении малышей!
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 74

Copyright MyCorp © 2018