ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воспитатель:
Останина Елена Анатольевна 
 
 
Рисуем дома.
Советы родителям.
Развитие художественно -творческих способностей у детей с ДЦП, средствами нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
            
Чем больше ребенок рисует, тем больше развиваются художественные способности, фантазия, наблюдательность, мелкая моторика, идет согласование движений рук и глаз, подготовка руки к письму, формируется чувство уверенности в себе. А это очень важно для наших детей. Для этого можно использовать нетрадиционные техники рисования.
Рисование пальчиком: для этого наливается краска в плоские чашечки (розеточки), чтобы ребёнок мог свободно доставать краску пальчиком. Рядом ставится чистая вода и влажные салфетки. Вымытые пальчики вытирают салфеткой и ребенок может брать другую краску и продолжать рисовать. После того,как ребенок закончит рисовать, вместе с ним рассмотрите рисунок и похвалите его.
 
Рисование тычком: для этого необходимо взять жёсткую клеевую кисточку и любой трафарет ( готовый, или вырезанный вами). Получаются замечательные рисунки (деревья, животные, птицы...). Когда убиратся тарфареты,ребенок видет своё творчество. Предложите вашему ребенку рассказать о том, что он нарисовал, можно вместе придумать сказку. Моральная поддержка родных успокаивает ребёнка, даёт чувство уверенности в том, что он сделал сам без помощи взрослого.
Рисование поролоном, ватными палочками: Вырежьте из поролона любые фигурки или сделайте тампончики из старых фломастеров и поролона (или возьмите ватную палочку). Обмакните поролон в краску и смело рисуйте. Ватными палочками можно рисовать капельки, ягодки,глазки,шарики и многое другое.
Набрызг: для этого используется расческа, зубная щётка и кисточка. Даже лучше несколько расчёсок и щёток, для того, чтобы ребенок свободно мог набирать кисточкой на щётку разную краску. Оденьте ребёнку передничек , чтобы не испачкать одежду. Вы можите вырезать из старых журналов ( цветочки, домики, деревья, машинки). Можно использовать засушенные листья, цветы. Вырезанный трафарет положите на лист бумаги (можно прикрепить его скрепкой, чтобы не сдвигался), поставьте рядом краски и стаканчик с водой. Предложите ребёнку сделать фон красками (какими он захочет). Когда уберёте трафарет, то ребёнок увидит, как красиво у него всё получилось. Предложите дорисовать рисунок или раскрасить.
        
Желаю вам успехов!!!
 
 
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИЁМА ПИЩИ
У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
 Одной из главных причин, затрудняющих развитие навыков самостоятельного приёма пищи у детей с церебральным параличом, является недостаточное развитие схемы движения рука - рот. Эту схему движения у них надо развивать как можно раньше.
Для того чтобы у ребёнка развивались предпосылки для формирования навыка самостоятельного приёма пищи, необходимо уже с первых месяцев жизни тянуть его руки к бутылочке с молоком, помогать направлять свои руки ко рту. Если взрослый поит ребёнка из чашки, надо класть руки его на руки взрослого. Если ребёнок не может захватить пищу ложкой, то лучше вместо тарелки использовать глубокую чашку. Для начального обучения самостоятельного приёма пищи необходим фартук или нагрудник с глубоким карманом, лучше использовать десертную ложку. Взрослый своей рукой направляет руки ребёнка. Процесс кормления может быть затруднён из-за высокого твёрдого нёба, в этих случаях не следует давать продукты, которые могут прилипать к нёбу. Процесс кормления должен доставлять взаимную радость и ребёнку и взрослому. Следует приучать его есть за общим столом с другими членами семьи. Иногда дети начинают играть с пищей, разбрасывать вокруг себя. Важно чётко понять, ребёнок роняет пищу нарочно или непроизвольно, за счёт двигательных нарушений. Для этого надо обратить внимание на то, какую пищу ребёнок роняет чаще ту которую он не любит или любую; когда он её роняет- когда сыт, устал или в любое время. Надо также проследить, как ребёнок реагирует на отношение к этому взрослого. Если ясно, что ребёнок роняет пищу нарочно, надо её просто убрать. Взрослый не должен идти на поводу у ребёнка, если хочет действительно научить ребёнка самостоятельности. Вам потребуется больше времени и терпения, чем другим родителям.
При обучении ребёнка самостоятельному приёму пищи важно помнить и о развитии общегигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, вытирание рта салфеткой и т. д. От взрослого требуется терпение в процессе обучения и самое главное систематичность и последовательность. Также в процессе обучения необходимо использовать игры, например: " Покормим куклу Катю кашей", " Напоим Мишутку чаем" и т. д. Особое влияние оказывают на детей потешки и стихи ,использование художественной литературы, красочных иллюстраций. Например:
 "ОБЕДАТЬ"
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры
- Я вам супу налила.
 
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
-" Спасибо!"
Е. Благинина.
Лучшая награда для родителей детей с множественными нарушениями - это когда ребёнок сам себя обслуживает.
Нужно быть последовательным в обучении навыкам самообслуживания и тогда вы увидите долгожданные результаты.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 74

Copyright MyCorp © 2018