ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Логоритмика в детском саду
Учитель-логопед высшей категории
Хорева Виктория Викторовна
ГДОУ Д/С № 93 Калининского района
На основе нашего опыта работы и, учитывая специфику дошкольного учреждения, мы сделали вывод, что в коррекционной работе с детьми положительную роль может сыграть логопедическая ритмика (речь с движением). Организовали дополнительную помощь детям старшего и подготовительного возраста.
Данная методика представляет собой объединение системы движений словарного наполнения и музыкального фона на основе единого замысла.
Она включает в себя средства воспитания:
- логопедические
- физические
- музыкально – ритмические
- психологические
Цель занятий – преодоление речевого нарушения у детей путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой.
В подготовке логоритмического занятия участвуют:
- учитель-логопед: составляет конспект занятия, проводит занятие, осуществляет подготовительную работу и организует участников
- музыкальный руководитель: подбирает музыку, рекомендует танцы, песни, участвует в проведении занятия
- воспитатели: помогают осуществлять подготовительную работу
Наши занятия носят занимательный характер, используется сказочный сюжет, что стимулирует воображение, внимание и способствует снятию двигательной скованности детей.
Весь материал, который мы используем в занятиях, тесно связан с деятельностью логопеда и музыкального руководителя и является дополнением в коррекционной работе.
Конечная цель, которую мы преследуем, используя логопедическую ритмику – социальная реабилитация детей с ДЦП и НОДа, имеющих общее недоразвитие речи.
         
 
 
 
 
Рекомендации для родителей
Предлагаю придерживаться следующих принципов игры с детьми:
- заинтересованность
- радость
- воображение
- эмоциональное внимание и память
- многообразие
Что делать летом тем, кто только направлен в речевую группу (еще не посещал речевую группу)?
1. Развивать мышцы речевого аппарата
- Жевать сырые овощи
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт для распластывания языка
- Чистить зубы и десны
- Жевать боковыми зубами
- Сосать сухарики
- Лизать эскимо
2. Развивать мелкую моторику
- Научите за лето:
- самообслуживанию (шнурки, пуговицы)
- перебирать, собирать ягоды
- полоть грядки
- выкладывать рисунки из камней или веточек
- играть с глиной, мокрым песком
Что делать летом тем, кто уже занимался с логопедом, но оставлен на повторный курс в речевой группе?
- Следите за поставленными и закрепленными звуками. Не допускайте их дефектного произношения!!!
Для этой цели используйте чистоговорки и скороговорки. Звуки в скороговорках располагаются таким образом, что требуют слишком сложную координацию движений речевого аппарата, поэтому их используют только со старшими детьми.
Цель: быстрота вырабатывается через очень медленную речь; смысл должен быть хорошо усвоен.
Задавайте ребенку вопросы по темам, изучавшимся в течение года
Обогащайте словарь ребенка новыми словами, обязательно вводя их в речь
Наблюдайте живую природу, обговаривайте все, что он видит
Повторяйте пройденные стихи и разучивайте новые
Не разрешайте пересказывать стихи своими словами.
Следите, чтобы все слова и рифмы были на своих местах: ведь это формирует чувство ритма.
Разыгрывайте сюжеты с речевым сопровождением.
Читайте ребенку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное.
Купите бумагу и краски – пусть ребенок зарисовывает свои впечатления.
 
 
 
 
Если у вас подвижный, сверхактивный ребенок?
 
Что такое СДВГ? – Это Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью.
Такие дети активны, жизнерадостны и оптимистичны, обладают находчивостью и чувством юмора, часто талантливы в музыке и изобразительном искусстве…
Но они страдают от того, что не могут полностью реализовать свой потенциал, остаются непонятыми своими сверстниками, становятся обузой для родных, воспитателей и педагогов.
Термин «синдром» переводится как «собрание, стечение» и является собирательным – состоит из совокупности симптомов, которые взаимосвязаны.
Определение симптомов.
Нарушение внимания: неспособность в достаточной мере подавлять поведенческое реагирование на различные раздражители в различных условиях – семейных, учебных и т.д.;
Гиперактивность: неспособность сосредоточиться на предъявляемом задании, спокойно сидеть на месте – в сочетании с двигательным беспокойством;
Импульсивность: трудности в определении и выделении приоритетов; в подавлении немедленных реакций на факторы окружения, привлекающие внимание детей.
 
Критерии СДВГ
Невнимательность
Часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает людей, которые к нему обращаются. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Легко отвлекается на посторонние стимулы Часто теряет игрушки, школьные принадлежности, карандаши и т.д.
Гиперактивность
Наблюдаются беспокойные движения в кистях, стопах; сидя на стуле крутится, вертится. Часто встает со своего места, когда нужно остаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо. Часто бывает болтливым.
Импульсивность
Часто отвечает на вопросы, не выслушав их до конца. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Мешает другим, пристает к окружающим.
 
Советы родителям
 · Если ребенок пуглив, плачем по пустякам, у него плохой аппетит, если без особой причины утомляем –проконсультируйтесь со специалистом.
 · Если ребенок непоседлив, отвлекает, мешает детям, забывчив и неорганизован – обратитесь к специалисту.
 · Если ребенок резко изменился: стал рассеянным, утомляемым, печальным, зажатым, не хочет идти в детский сад (школу), долго засыпает – обратитесь к специалисту.
 · Искренне интересуйтесь делами детей, помогайте в разрешении проблем, беседуйте дома, делитесь с ними тем, что вас волнует.
 · Интересуйтесь литературой для родителей, читайте, учитесь.
 
 

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

 

Хорева В.В.,учитель-логопед

1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.  

2. Время занятий (5-15 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала. 

3. Занятия должны быть не продолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. 

4. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер. 

5. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов.

 6. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по занятиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку. 

7. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.

8. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребёнком.

9. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

10. Необходимо приучить ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.

11. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

12. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

 

 

 

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
 
Хорева В.В.,учитель-логопед
 
В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.
 
"Я скоро пойду в школу…" - обычно с гордостью говорят малыши. Они знают, чувствуют, что растут, меняются. Внимательно следят за их ростом и развитием родители, мучаясь в сомнениях: "Пора или нет идти в школу?" Кто сможет ответить на этот вопрос? Психологи, педагоги, а может сами родители?
 
К сожалению, осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ:
 
Ребенок должен уметь:
- строить сложные предложения разных видов;
- составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- составлять предложения из 3-4 слов;
- членить простые предложения на слова;
- членить слова на слоги (части);
- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
-положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами : большим ,указательным и средним ,а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.
- ориентировка на листке клетчатой бумаги.
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
 
Как помочь ребенку легче адаптироваться в школе?
- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку. Не подгоняйте с утра и не дергайте по пустякам. Не надо укорять его за ошибки, даже если вчера предупреждали.
- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: "Смотри не балуйся!”, "Веди себя хорошо!”, "Чтобы сегодня не было плохих отметок!” и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу: "Что ты сегодня получил?” Встретьте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня). Если ребенок чересчур чем-то возбужден, жаждет чем-то поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, это не займет много времени.
- Учтите, что даже дети повзрослее очень любят сказки на ночь, песенки и другие признаки проявления нежности. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
Как проводить фонематический анализ слова?
Звуковой анализ – это:
- определение порядка звуков в слове
- выделение отдельных звуков
- различение звуков по их качественным характеристикам.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
- работа с конструкторами разного типа;
- работа с ножницами, пластилином;
- рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
 

 

Желаю Вам успехов!
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 80

Copyright MyCorp © 2019