Главная | Регистрация | Вход | RSS |
ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга |
|
Логоритмика в детском саду
Учитель-логопед высшей категории
Хорева Виктория Викторовна
ГДОУ Д/С № 93 Калининского района
На основе нашего опыта работы и, учитывая специфику дошкольного учреждения, мы сделали вывод, что в коррекционной работе с детьми положительную роль может сыграть логопедическая ритмика (речь с движением). Организовали дополнительную помощь детям старшего и подготовительного возраста.
Данная методика представляет собой объединение системы движений словарного наполнения и музыкального фона на основе единого замысла.
Она включает в себя средства воспитания:
- логопедические
- физические
- музыкально – ритмические
- психологические
Цель занятий – преодоление речевого нарушения у детей путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой.
В подготовке логоритмического занятия участвуют:
- учитель-логопед: составляет конспект занятия, проводит занятие, осуществляет подготовительную работу и организует участников
- музыкальный руководитель: подбирает музыку, рекомендует танцы, песни, участвует в проведении занятия
- воспитатели: помогают осуществлять подготовительную работу
Наши занятия носят занимательный характер, используется сказочный сюжет, что стимулирует воображение, внимание и способствует снятию двигательной скованности детей.
Весь материал, который мы используем в занятиях, тесно связан с деятельностью логопеда и музыкального руководителя и является дополнением в коррекционной работе.
Конечная цель, которую мы преследуем, используя логопедическую ритмику – социальная реабилитация детей с ДЦП и НОДа, имеющих общее недоразвитие речи.
Рекомендации для родителей
Предлагаю придерживаться следующих принципов игры с детьми:
- заинтересованность
- радость
- воображение
- эмоциональное внимание и память
- многообразие
Что делать летом тем, кто только направлен в речевую группу (еще не посещал речевую группу)?
1. Развивать мышцы речевого аппарата
- Жевать сырые овощи
- Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт для распластывания языка
- Чистить зубы и десны
- Жевать боковыми зубами
- Сосать сухарики
- Лизать эскимо
2. Развивать мелкую моторику
- Научите за лето:
- самообслуживанию (шнурки, пуговицы)
- перебирать, собирать ягоды
- полоть грядки
- выкладывать рисунки из камней или веточек
- играть с глиной, мокрым песком
Что делать летом тем, кто уже занимался с логопедом, но оставлен на повторный курс в речевой группе?
- Следите за поставленными и закрепленными звуками. Не допускайте их дефектного произношения!!!
Для этой цели используйте чистоговорки и скороговорки. Звуки в скороговорках располагаются таким образом, что требуют слишком сложную координацию движений речевого аппарата, поэтому их используют только со старшими детьми.
Цель: быстрота вырабатывается через очень медленную речь; смысл должен быть хорошо усвоен.
Задавайте ребенку вопросы по темам, изучавшимся в течение года
Обогащайте словарь ребенка новыми словами, обязательно вводя их в речь
Наблюдайте живую природу, обговаривайте все, что он видит
Повторяйте пройденные стихи и разучивайте новые
Не разрешайте пересказывать стихи своими словами.
Следите, чтобы все слова и рифмы были на своих местах: ведь это формирует чувство ритма.
Разыгрывайте сюжеты с речевым сопровождением.
Читайте ребенку книги вслух и спрашивайте, как он понял прочитанное.
Купите бумагу и краски – пусть ребенок зарисовывает свои впечатления.
Если у вас подвижный, сверхактивный ребенок?
Что такое СДВГ? – Это Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью.
Такие дети активны, жизнерадостны и оптимистичны, обладают находчивостью и чувством юмора, часто талантливы в музыке и изобразительном искусстве…
Но они страдают от того, что не могут полностью реализовать свой потенциал, остаются непонятыми своими сверстниками, становятся обузой для родных, воспитателей и педагогов.
Термин «синдром» переводится как «собрание, стечение» и является собирательным – состоит из совокупности симптомов, которые взаимосвязаны.
Определение симптомов.
Нарушение внимания: неспособность в достаточной мере подавлять поведенческое реагирование на различные раздражители в различных условиях – семейных, учебных и т.д.;
Гиперактивность: неспособность сосредоточиться на предъявляемом задании, спокойно сидеть на месте – в сочетании с двигательным беспокойством;
Импульсивность: трудности в определении и выделении приоритетов; в подавлении немедленных реакций на факторы окружения, привлекающие внимание детей.
Критерии СДВГ
Невнимательность
Часто неспособен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает людей, которые к нему обращаются. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Легко отвлекается на посторонние стимулы Часто теряет игрушки, школьные принадлежности, карандаши и т.д.
Гиперактивность
Наблюдаются беспокойные движения в кистях, стопах; сидя на стуле крутится, вертится. Часто встает со своего места, когда нужно остаться на месте. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо. Часто бывает болтливым.
Импульсивность
Часто отвечает на вопросы, не выслушав их до конца. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. Мешает другим, пристает к окружающим.
Советы родителям
· Если ребенок пуглив, плачем по пустякам, у него плохой аппетит, если без особой причины утомляем –проконсультируйтесь со специалистом.
· Если ребенок непоседлив, отвлекает, мешает детям, забывчив и неорганизован – обратитесь к специалисту.
· Если ребенок резко изменился: стал рассеянным, утомляемым, печальным, зажатым, не хочет идти в детский сад (школу), долго засыпает – обратитесь к специалисту.
· Искренне интересуйтесь делами детей, помогайте в разрешении проблем, беседуйте дома, делитесь с ними тем, что вас волнует.
· Интересуйтесь литературой для родителей, читайте, учитесь.
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда Хорева В.В.,учитель-логопед1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. 2. Время занятий (5-15 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала. 3. Занятия должны быть не продолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. 4. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер. 5. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствие отвлекающих факторов. 7. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом. 8. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребёнком. 9. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. 10. Необходимо приучить ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер. 11. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. 12. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |