ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рекомендации для родителей
В специализированных дошкольных учрежде­ниях для детей с нарушениями речи на логопе­дических занятиях отрабатывается правильная артикуляция, четкость произношения звуков русского языка, корригируются различные де­фекты ритма и темпа речи. Поскольку многие дети в силу психических особенностей испыты­вают затруднение в общении со взрослыми и сверстниками, обнаруживают слабые способно­сти к отвлеченному мышлению, перед педагогом стоит задача прививать им навыки разговорной речи, обогащать активный и пассивный словар­ный запас, учить пересказывать, составлять рас­сказы. Решение этой сложной задачи во многом зависит от характера преподнесения материала, его доступности, от использования наглядных пособий. Каждое занятие в специальном дошкольном учреждении нуждается в продуманном примене­нии наглядных пособий. Особое значение в коррекционной работе при­дается наглядности еще и потому, что словесно- логическое мышление детей основывается на наглядно-образном мышлении. Это положение ярко раскрывает К. Д. Ушинский: «Детская природа... требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету». Правильное использование наглядного мате­риала помогает развивать у детей наблюдатель­ность, воспитывать живость восприятия, трени­ровать зрительную и словесную память, учить ос­мыслению увиденного, его анализу, умению срав­нивать, делать выводы.
 
Чрезвычайно велика роль семьи в воспитании правильной речи у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям в семье. Проводить с детьми в семье занятия следует ежедневно, в форме игры. Занятия по развитию артикуляционного аппарата проводят перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений.
Работая с детьми дома, следует помнить:
1. Принуждать ребенка нельзя. Занятия дадут наилучшие результаты, если они интересны для ребенка.
2. На одном занятии не следует давать большое количество упражнений. Если ребенок устал, занятие необходимо прекратить, сделав перерыв.
3. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.
4. Некоторые артикуляционные упражнения у ребенка не получаются и это вызывает отказ работать. В таком случае, родители должны фиксировать внимание ребенка на том, с чем он справляется. Надо подбодрить ребенка, вернуть ему уверенность и начать работу снова: от простого к сложному, доказать, что теперь у него все получается.
 
Внимание, терпение, четкое выполнение предложенного материала, регулярные занятия сделают свое дело: речь вашего ребенка станет чистой.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 85

Copyright MyCorp © 2019