ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

« Пойте детям перед сном»

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя! Сколько нежности в пении, обращённом к ребёнку!

Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с такой магической силой потому, что исходит от самого родного, дорогого существа-матери.

 

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При  такой внутренней настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её  содержание. С колыбельной песней ребёнок получает первое представление об окружающем мире: животных, птицах, предметах.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам. Особое значение в песнях уделено колыбели – первому собственному месту ребёнка в этом мире.

Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой – ремни бархатные

Колечки вытые, крюки золотые.

В колыбельных этого типа утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому - что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердится в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире – самое хорошее, его мама – самая лучшая, а дом – самый родной. Кроме осознания собственного «Я» колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира. Сначала это  пространство выстраивается вокруг ребёнка, как бы противопоставляя теплоту, защищённость дома опасностям внешнего мира. Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребёнок. Она (граница) обозначается понятием «край».

 

Баю-баюшки, баю

Не ложися на краю

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок

И потащит во лесок,

И положит под кусток.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных «краёв» , опыт собственных падений и переступания через «край» ,познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребёнка на краю чего-либо.

Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи. Это уже не магическая грань, к которой нельзя приближаться, а граница, которую когда-нибудь придётся пересечь, чтобы войти в мир взрослой жизни. Во многих колыбельных песнях перед ребёнком разворачивается перспектива его будущей самостоятельной , взрослой жизни, где он обретёт семью, будет работать и растить собственных детей. Таким образом, колыбельная песня заранее даёт ребёнку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь.

Но самое важное в колыбельной песне – это сама материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни, будет основан потом будущий оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна такая уверенность для  ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманный мир.

А как важна привычка постоянного общения с матерью! Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребёнок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в момент такого общения, будут важны для ребёнка не только пока он ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймёт, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

Пойте детям перед сном – пойте, как можете, на любой мотив удобный для вас. Главное – с любовью. Хорошо, если ваши дети тоже выучат колыбельные песни и будут петь их своим куклам, а позже и своим детям.

 

« Люлю – люшеньки – люли»

Люлю – люшеньки – люли!

Все игрушки спать легли,

К нам пришла Бабайка –

Скоро засыпайка!

Ласковый голосок

Шёлковый поясок …

Будет с нами до утра –

Спите, глазки, спать пора!

( И.Демьянов)

 

                                          « Не шурши ты, мышь, прошу! »

Не шурши ты, мышь, прошу,

Сон приходит к малышу.

Не грибы несёт тропинкой

А зевки несёт в корзинке …

Позеваем сладко –

И уснём в кроватке. 

( И.Демьянов )

 

 

                                       « Сонный слон »

Динь – дон. Динь – дон.

В переулке ходит слон

Старый серый сонный слон.

Динь – дон. Динь – дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно,

Или это снится сон?

Динь – дон. Динь – дон. 

(И.Токмакова)

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 121

Copyright MyCorp © 2024