Рекомендации воспитателя 8 группы
Дорош Нины Васильевны -
высшая квалификационная категория
Статья "Школа свободного саморазвития" (декабрь 2013)
Упражнения для развития мелкой моторики у детей.
Огромное значение в развитии письменной и устной речи ребёнка имеет зрелость, готовность его сенсомоторики, в особенности - развитие руки. Ведь письменная речь требует сложнейших мелких движений пальцев, теснейшим образом связанных с высшими психическими процессами. Уже давно доказано, что уровень развития речи детей постоянно взаимосвязан со степенью развития движения пальцев рук. Учёные показывают, что к рождению ребёнка строение обоих полушарий головного мозга совершенно идентично и преимущественного развития речевых областей в правом и левом полушарии ещё не имеется. По мере того, как развивается и совершенствуется функция руки, в связанное с ней полушарие поступает всё больше руководящих импульсов и, следовательно, происходит его интенсивное развитие. Поэтому, в самый сензитивный для этого период (от двух до шести лет), надо ребёнку предоставить условия для развития его сенсомоторики, а значит и подготовки его руки к письму.
Одновременно решается множество других задач, которые ему пригодятся для учёбы в школе, таких, как: концентрация внимания, усидчивость, развитие зрительной памяти, координация, ориентировка на плоскости и в окружающей среде, утончение тактильного чувства, классификация и обобщение предметов...
В дошкольном учреждении имеются: многочисленные игры-пособия для развития мелкой моторики у детей, к ним относятся:
упражнения с Монтессори - материалом (сухой бассейн, прищепки, пинцеты для перекладывания предметов, "груши" и пипетки для переливания воды, сыпучий материал для перекладывания его ложкой из одной посуды в другую, мелкие предметы для их классификации и др.);
уголок трудотерапии (в котором дети осваивают наматывание шнура или тесьмы на катушку; ниток на крестовину; плетение косичек, вязание шнура крючком; разные виды работ из бумаги).
Природный материал;
множество конструкторов;
мозаика, пластилин, пазлы, и др...
Очень важно и то, что во всех предлагаемых упражнениях задействованы две руки, особое значение это имеет для детей с ДЦП.
Уважаемые родители, постарайтесь и дома, по возможности, создать все условия для развития мелкой моторики вашего ребёнка, занимайтесь вместе с ними.
Посмотрите, пожалуйста фотографии, может быть что-то из представленного вам понравится, и вы возьмёте это себе на заметку.