ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рекомендации воспитателя 8 группы 
Дорош Нины Васильевны -
 высшая квалификационная категория
 
 

Упражнения для развития мелкой моторики у детей.  

 Огромное значение в развитии письменной и устной речи ребёнка имеет зрелость, готовность его сенсомоторики, в особенности - развитие руки. Ведь письменная речь требует сложнейших мелких движений пальцев, теснейшим образом связанных с высшими психическими процессами. Уже давно доказано, что уровень развития речи детей постоянно взаимосвязан со степенью развития движения пальцев рук. Учёные показывают, что к рождению ребёнка строение обоих полушарий головного мозга совершенно идентично и преимущественного развития речевых областей в правом и левом полушарии ещё не имеется. По мере того, как развивается и совершенствуется функция руки, в связанное с ней полушарие поступает всё больше руководящих импульсов и, следовательно, происходит его интенсивное развитие. Поэтому, в самый сензитивный для этого период (от двух до шести лет), надо ребёнку предоставить условия для развития его сенсомоторики, а значит и подготовки его руки к письму. 

Одновременно решается множество других задач, которые ему пригодятся для учёбы в школе, таких, как: концентрация внимания, усидчивость, развитие зрительной памяти, координация, ориентировка на плоскости и в окружающей среде, утончение тактильного чувства, классификация и обобщение предметов... 
В дошкольном учреждении имеются: многочисленные игры-пособия для развития мелкой моторики у детей, к ним относятся: 
упражнения с Монтессори - материалом (сухой бассейн, прищепки, пинцеты для перекладывания предметов, "груши" и пипетки для переливания воды, сыпучий материал для перекладывания его ложкой из одной посуды в другую, мелкие предметы для их классификации и др.); 
уголок трудотерапии (в котором дети осваивают наматывание шнура или тесьмы на катушку; ниток на крестовину; плетение косичек, вязание шнура крючком; разные виды работ из бумаги). 
Природный материал; 
множество конструкторов; 
мозаика, пластилин, пазлы, и др...

Очень важно и то, что во всех предлагаемых упражнениях задействованы две руки, особое значение это имеет для детей с ДЦП. 
Уважаемые родители, постарайтесь и дома, по возможности, создать все условия для развития мелкой моторики вашего ребёнка, занимайтесь вместе с ними. 
Посмотрите, пожалуйста фотографии, может быть что-то из представленного вам понравится, и вы возьмёте это себе на заметку.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 85

Copyright MyCorp © 2019