ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Театрализованная деятельность в группе № 5 «ТЕРЕМОК»
(на примере сказки «Три поросенка»).
Воспитатель Гаврилова Лариса Вадимовна.
Введение
Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей группе и заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Занятия театральной деятельностью предоставляют детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. Итак, развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства - занятие трудоемкое, но увлекательное и результативное.
Программные задачи:
- Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния: грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно.
- Совершенствовать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных.
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Учить действовать на сценической площадке естественно.
Подготовка к театрализованной деятельности.
1. Выразительное чтение произведения.
2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.
3. Просмотр иллюстраций.
4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями.
5. Проговаривание отдельных фрагментов.
6. Проигрывание всей сказки целиком.
7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности.
Идея сказки.
 «Друг познается в беде», «Играй, играй, а дело знай», «Кто в чужой беде смеется, тот сам туда попадется». «В согласном стаде волк не страшен».
Актерский тренинг. Подготовка к спектаклю.
Игра - имитация «Волк»
Ход игры. Педагог. Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как например, волк (надевает на ребенка шапочку – маску волка).
Я серый волк, зубами щелк,
Я ищу себе еду, я всегда голодный – у – у.
Поскорее побегу, может что – нибудь найду.
(Ребенок уходит, подражая повадкам волка.)
Волки очень похожи внешне на собак, особенно когда они маленькие.
А похож я на щенка из семьи молодняка.
Темной ночью я брожу и зайчонка сторожу.
Ребенок в маске волка оскаливается, украдкой, медленной походкой идет за ребенком в маске зайца, тот прячется и убегает.
Игра - имитация «Хитрый волк»
Задача волка обмануть поросят, притвориться бедной овечкой, Говорить тоненьким голоском.
Этюд «Отшумели песни лета»
Под музыку дети, изображающие птиц «летают по кругу», а ребенок – «дождик», и ребенок «осень» танцуют в центре круга, размахивая ленточками и листьями. «Птицы» улетают.
Эмоции.
Цель. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос.
«Изобрази эмоцию»
Задание: посмотри на картинку. Улыбнись, как солнышко, нахмурься как тучка, рассердись как бараны на мосту, изобрази хитрую лису и испуганного зайчика.
Графическое изображение эмоций.
«Пиктограммы» - пиктограмме (определяют, какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный). После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары. У каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму, не показывая ее другому, называет настроение, игра направлена на тренировку умения распознавать эмоциональное состояние по мимике. Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого две картинки сравниваются. «Подбери пиктограмму к сказочным персонажам, рисункам».
          
Работа над выразительностью речи
Задачи: пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. развивать дикцию, разнообразную интонацию, на основе чтения скороговорок и стихов.
Произнеси фразу из сказки нормально, радостно, грустно, сердито, удивленно, испуганно. - Давай строить дом. Произнести скороговорки вполголоса, шепотом и громко; высоко и низко; быстро и медленно:
Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача.
Чу-чу – чу - врач идет к грачу.
Шубка овечки греет лучше печки.
Конструирование из бумаги
        
А это мы сами мастерим руками
Афиша к спектаклю «Три поросенка»    
Работа с нитками "Домики поросят"   
«Овечка» (вата)        
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 85

Copyright MyCorp © 2019