ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Знакомство с Петербургом.
Экскурсии –прогулки по городу для малышей.
Воспитатель Миронова Анастасия Александровна 
Программа «Город мой любимый» направлена на знакомство детей с Санкт-Петербургом, развитие познавательного интереса к городу, восхищение им, осознание ценности памятников истории и культуры, «влюбить» в город, что служит основой формирования таких нравственных чувств как гордость за свой город, бережного отношения к его наследию, сопричастности с судьбой Петербурга.

 
В процессе ознакомления с городом детям предоставляется возможность выражать свое восхищение, удивление, интерес с помощью рисунков, стихов, аппликаций, составления устных рассказов, загадок, разучивания и исполнения песен и стихов.
 

 
Используется дифференцированный подход к изучению материала (через песни - музыкальные минутки и занятия с музыкальным руководителем, «Петербургские цифры» - задачник для малышей, основы арифметического счета, театр – к детям приходят в гости сказочные герои, которые помогают дошкольникам «путешествовать» по городу и решать различные задачи, выходить из сложных ситуаций, экскурсии – прогулки, где наглядным материалом является «живой» город), формируются различные навыки и умения через различные виды деятельности, то есть достигается принцип комплексности знаний. Богатая экскурсионная программа дает возможность детям не только посетить музеи и обменяться впечатлениями. Дети учатся чувствовать себя комфортно в общественных местах. Город становится ближе для маленьких петербуржцев, они начинают ощущать себя горожанами, жителями великого города.
 
Сегодня уже не требуется доказывать, что познание города, в котором мы родились и живем – Санкт-Петербурга – является серьезным воспитательным компонентом.
 

 Причем чем раньше ребенок начнет знакомиться с окружающим миром, тем больший эффект достигается в формировании знаний о городе, чувства любви к нему, бережного отношения к его историческому прошлому и настоящему.
 
 
 
Здесь необходимо учитывать удаленность детского сада от исторического центра города, социальный статус семей, проживающих в «спальных» районах (редко посещают исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и познать свой город). Нередко сами родители мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Задача педагога – предоставить родителям заранее полную информацию о том, куда сходить с ребенком, что и как показать, о чем рассказать при посещении того или иного объекта, как закрепить увиденное – через рисунок, аппликацию, рассказ педагогу, родственникам, ровесникам.
Все экскурсии должны также учитывать специфику работы с малышами. Это постоянный диалог, прочитывание известных детям стихов, загадки, рифмовки, специальные игры. После экскурсии детям предлагается выразить свои впечатления в рисунках (альбом «Где мы были, что мы видели?» создается совместно с родителями), рассказах (родители со слов детей записывают их впечатления, сохраняя лексику, обороты и фразы). Такое сотворчество, как отмечают родители, создает дополнительный контакт с детьми, позволяет выйти на непрерывный процесс совместного познания родного города.

Изначально мы все ставим себе задачи, одна из них - «влюбить» ребенка в свой город. Невозможно измерить уровень этой любви. У каждого она своя. Очень хочется, чтобы ребенок пронес эту любовь через всю свою жизнь. Надо только всего лишь помочь ему в самом начале сделать свои первые шаги к постижению мира ПЕТЕРБУРЖЦЕВ, к открытию СВОЕГО Петербурга.
 
 
 
СЕМЕЙНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  Уважаемые родители, бабушки и дедушки. Самая ответственная и тяжелая (но в то же время - какая интересная!) роль в воспитании юного петербуржца отводится именно вам! Без вашего участия, помощи и поддержки бывает трудно, а порой и технически невозможно показать детям то, о чем мы говорим и знакомимся на наших занятиях по петербурговедению, а именно наш замечательный город, его достопримечательности, памятники, дворцы, парки. Закрепление знаний (полученных в повседневной работе в детском саду и в семье) происходит на экскурсиях прогулках, запланированных практически ежемесячно.
  Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей. Именно с помощью родителей мы знакомим детей и с «ближайшим окружением», и с историческим центром Петербурга. При посещении театра или музея, при прогулке с родителями по Невскому проспекту, на Дворцовую площадь, к Петропавловской крепости ребенок получает не только много знаний, но и массу положительных эмоций. А сколько радости и удовольствия доставит ребенку составление с родителями фотоальбома «Где мы были»!
  Эмоциональные рассказы ребенка рекомендуется ТУТ же, не меняя стилистики и грамматики, записывать и помещать в этот же альбом. После выпуска из сада эти альбомы станут «жемчужинкой» вашей фото- и фильмотеки про ваше чадо. Совместное творчество, дело, походы и прогулки делают семейные отношения теплыми, добрыми.
 

 
«МОЯ УЛИЦА»
  Улицы, как люди: у них есть свои имена, своя судьба и даже свой характер. Улицы не похожи одна на другую, каждая имеет своё «лицо», выполняет свою «работу», но все они необходимы городу. Что может рассказать о себе улица, на которой вы живёте?
   Пройдитесь по улице, на которой вы живёте. Узнайте, как она называется. Выясните, почему она носит это название. Поговорите с ребёнком о том, зачем нужно знать свой адрес.
   Рассмотрите улицу. Какая она - большая или маленькая, широкая или узкая, короткая или длинная, молодая или старая? Что находится на этой улице? Какой у неё характер?
   Смотрите, что ребёнок видит на улице. Чем она интересна? Может быть, он найдёт на ней то, чего нет на других соседних улицах.
   Обсудите, куда ведёт ваша улица. Зачем она необходима городу?
   Поговорите с ребёнком о том, что ему больше всего понравилось на этой улице. А что не понравилось? Как улицы жители улицы могут помочь своей улице - сделать её более красивой и благоустроенной?
   Возвратившись домой, нарисуйте вместе с ребёнком « портрет» улицы. Тема может быть произвольной: «Наша улица», «Как улица наряжается в праздник», «Какой мы хотим видеть нашу улицу».
  Работы детей приносятся в детский сад. На занятии воспитатель предлагает соседям по одной улице представить созданные ими «портреты», рассказать о своей улице. В итоге, выбирается улица, на которую дети вместе с педагогом отправляются «в гости».
    «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ГОРОДУ»
   Санкт-Петербург – в разное время года совершенно разный. Поэтому полезно посещать с ребёнком одни и те же места. В течение целого года и наблюдать за тем, как изменяется сам город и горожане. Чем же необычен осенний Петербург?
   Совершите прогулку с ребёнком по осеннему Санкт-Петербургу. Попросите ребёнка найти признаки наступившей осени: как изменилась погода? Что происходит с природой?
Рассмотрите внешний вид и состояние деревьев. Уточните, какие деревья знакомы ребёнку. Соберите опавшие листья, жёлуди.
   Обратите внимание ребёнка на то, что происходит с городом. Какие новые краски появляются на городских улицах? Какие приметы осени можно обнаружить на улицах?
   Рассмотрите, как меняются горожане. Поразмышляйте вместе с ребёнком, почему человек меняет одежду в течение года.    
   Предложите ребёнку внимательно рассмотреть, какая на нём одежда: из чего она сделана, отчего может защитить.
   Возвратившись домой, попросите ребёнка нарисовать осенний город или составить поделку из собранных на прогулке природных материалов.
А прогулка в осенний Летний сад поможет создать представление об историческом центре города именно в это «золотое» время года. Не спеша, в своем темпе, без обязательных экскурсионных моментов – побродите, «пошуршите» листьями, они там особенные – золотые, багряные, зеленые и желтые. Подойдите к Кирпиевому пруду – возможно лебеди еще чинно скользят по глади пруда – их скоро переместят в зимние домики. Осенью там особенно тихо и воздух кажется прозрачным, слышно – как падают листья.
 В Летнем саду листопад…
Листья в саду шелестят.
В канавке Лебяжьей купаются листья.
Газоны от листьев дворники чистят.
Грустные статуи в тихих аллеях.
В тихих аллеях осенью веет.
Н. Нищева

 
«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ГОРОДУ»
  Петербург-это северный город. Зима сюда приходит надолго и всерьёз.
1. Как готовятся к ней город и горожане (например, одежда горожан)? Как меняется город зимой? Какие появляются новые звуки, запахи, краски?
2. Совершите прогулку с ребёнком по зимнему городу. Обратите внимание на признаки зимы в городе. . Можно прогуляться в ближайший парк – рассмотреть – как красивы деревья в одежде из снега… Обсудите, куда подевались птицы и животные? Как живётся им зимой в городе? Чем им можно помочь?
 

 
3. Найдите место в городе, где можно увидеть узоры, которые мороз нарисовал на стёклах (витрины, окна). Рассмотрите их. Подумайте, как они появляются.
4. Понаблюдайте на улице за машинами. Как они передвигаются? Почему зимой ездить гораздо сложнее и опаснее?
5. Спросите у ребенка, а где зимой можно найти «кусочек лета»? Зайдите в магазин цветов или на выставку, где можно увидеть летний пейзажи.
6. Дома предложите ребёнку нарисовать узоры, которыми мороз разукрашивает окна.
 
 «ПРОГУЛКА В ЗООПАРК» ,
 «ПОСЕЩЕНИЕ ОКЕАНАРИУМА»
 
эти прогулки не надоедают ни в одном возрасте. Что не заинтересовало ребенка в 3 года, обязательно найдет отклик в 4-5 лет. И каждый раз эти встречи с животным и подводным миром будут интересными и познавательными. Алгоритм (как ни заумно звучит это слово – обойтись без него не получилось) прогулки в принципе един как для подготовки , так и самого путешествия. Разумеется, всякий раз надо ориентироваться на индивидуальность и интересы самого ребенка.
  На прогулках по городу с ребёнком Вы встречали немало птиц и зверей - городских обитателей, которые живут рядом с людьми и тоже являются городскими жителями. Но есть в нашем городе место, специально приспособленное для зверей - зоопарк. Там проживают дикие звери, удивительные звери, звери- обитатели жарких, далёких стран, и даже животные, которых можно увидеть на улицах Санкт-Петербурга. Что это за животные и как они оказались в зоопарке?
 
1.Вспомните, каких животных, обитающих в городе, вы встречали во время своих прогулок.
2.Определите с ребёнком маршрут предстоящего путешествия. Найдите на карте, где находится зоопарк. Выясните, как до него добраться?
3.Поговорите с ребёнком, что такое зоопарк. Зачем они создаются? Какие звери живут в зоопарке?
4.Внимательно рассмотрите обитателя зоопарка, который привлёк внимание ребёнка. Понаблюдайте за ним и постарайтесь вместе с ребёнком ответить на вопросы:
* Где может жить этот зверь ( на юге, на севере, в пустыне, среди деревьев)?
* Какие у него повадки? Он мирный или хищный?
* Чем он питается?
* Как его зовут?
5.Предложите ребёнку подумать, почему эти животные собраны в зоопарк. Обратите внимание на исчезающие виды животных.
6.Найдите «предков» домашних животных. Поразмышляйте с ребёнком, чем отличаются дикие животные от домашних, животные жарких стран от животных дальнего севера.
7.Найдите тех зверей и птиц, которых можно встретить в нашем городе. Подумайте, почему они оказались в зоопарке? 8.Когда вы вернётесь домой, попросите ребёнка нарисовать птицу или зверя, которой, является городским жителем. Предположите, как ему живётся рядом с людьми?
 
Прогулки детей с родителями особенно сближают семью, такое сотворчество, как отмечают родители, создает дополнительный контакт с детьми, позволяет выйти на непрерывный процесс совместного познания родного города.
 
Город на фоне неба.

Посмотрите на дома, расположенные вдали от вас, и вы увидите разные силуэты — прямоугольные, квадратные, треугольные, ступенчатые. Особое внимание обратите на то, как выглядят очертания домов на фоне неба. Когда вернетесь домой, помогите ребенку сделать силуэт города. Пусть он нарисует на темной бумаге очертания домов, которые видел на линии горизонта, вырежет их и наклеит на лист голубой бумаги. На «дома» можно наклеить маленькие желтые квадратики — окна.
 
 
 
 
15 сентября 2012 года мы совершили прогулку на теплоходе, организованном специально для дошкольников, по реке Неве. В «Путешествие по Неве» были приглашены дети с родителями. Прогулка очень понравилась и малышам, и родителям.

   

  

       

 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 85

Copyright MyCorp © 2019