ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Экология и дети.
Алексеева Екатерина Сергеевна воспитатель
   Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Дошкольное детство – это период развития ребёнка, в который начинает складываться его эмоциональная сфера. Поэтому именно в этом возрасте важно создавать условия для развития у детей понимания того, что всё в природе взаимосвязано. Земля – наш общий дом. А человек – часть живого мира природы. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребёнок приобщается к природе, нужно формировать экологические представления детей.
   Важное место в приобщении детей к миру живой природы занимают экологические игры. В наше техногенное время можно подобрать разнообразные игры, используя интернет, магазин и создать самостоятельно. В домашних условиях можно играть в настольно-печатные игры.
 
Всё разнообразие настольно-печатных игр развивает у детей с дцп мелкую моторику рук, мышление, причинно-следственные связи. Игры знакомят детей с обобщающими понятиями: «овощи», «фрукты», «птицы», «насекомые» и т.д. они не требуют дополнительного места для хранения, ребёнок может играть за столом.
 
   Каждая игра расчитана на определенный возраст ребёнка, но с необходимыми усложнениями. Например: «Овощи, фрукты» (игра – ассоциация) для детей 3-5 лет.
 
    У детей младшего возраста просим различить растения по цвету, можно задать дополнительные вопросы. Старшие объединяют различные виды растений в группы и называют их обобщающим понятиям.
   Экологические игры необходимо использовать и во время прогулки ребёнка. После наблюдения за живой и неживой природы закрепляем знания детей при помощи игр, для ознакомления новым и т.д. Для детей с дцп необходимо менять правила, оснащение игры. Например, «Найди дерево по семенам» - игровое действие: бег к определённому дереву, можно заменить на ходьбу, на ползанье в зависимости от физических возможностей ребёнка. Полезно совмещать игры с различными видами деятельности. Дидактическую игру «Какой цветок» можно провести с пальчиковой гимнастикой «Цветы».
   Играйте в экологические игры, наблюдайте за природой, чтобы наши дети относились к природе бережно и с любовью.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 85

Copyright MyCorp © 2019