ГБДОУ Детский сад №93 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Воспитатель: Виноградова Надежда Ивановна.

Группа «Сложный дефект».
 
статья "Игры с манкой" (декабрь 2013)
 
 

статья: Развитие зрительного восприятия через дидактические игры и упражнения

  

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.
Подробнее остановимся на развитии зрительного восприятия, в которое входят знакомство с цветом, формой, величиной, количеством и положением в пространстве.
I.    Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Его нельзя выделить практическим путём, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину.
Вначале при определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнок может увидеть их одинаковость или неодинаковость. При этом он может ещё и не владеть восприятием цвета, не видеть, что оба предмета красные или один из них красный, а другой желтый, но увидит, что цвета одинаковые или разные. Когда ребенок научится определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путем наложения и приложения, можно переходить к выбору по образцу, к настоящему восприятию цвета, а затем и к усвоению названий цветов. На основе восприятия цвета формируются и представления о цвете. А благодаря этому дети смогут не только применять его в своей деятельности (изобразительной, трудовой), в игре, но использовать цвет как сигнал к действию в быту (например, понимать сигналы светофора).
Игра "Подбери окошко домику"                                                              
                                                   
Игра "Найди дорожку для мышки"   
II.            В процессе действий с предметами ребенок учится различать их форму. Новые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опоры на форму предметов. Лишь на основе длительного использования способов проб и примеривания в самых разных ситуациях и на самых разных объектах у ребенка сможет возникнуть полноценное зрительное восприятие формы, умение вычленить её из предмета и соотносить с формой других предметов.
Игра "Найди ключ для мышки"
Игра "Карты"
III.     Величину так же, как и форму, ребенок учится различать практически. В процессе действий с игрушками ребенок постепенно начинает выделять величину зрительно. Игры и упражнения на восприятие величины следует проводить параллельно с играми на восприятие формы.
Игра "Пирамидки"
 
Игра "Весёлые матрешки"
IV. Количество – это категория, характеризующая предметы и явления внешнего мира со стороны числа, объема. Включает в себя изучение следующих понятий: один, мало, много, поровну (столько же, ни одного).
Обучение умению различать количества предметов сначала происходит с использованием реальных предметов и игрушек и лишь постепенно вводятся картинки с их изображением. Также, детей знакомим с количеством материалов и жидкостей, которые определяются на глаз, приблизительно, например, в одной куче много песка, а в другой мало, в одной банке много воды, она полная, а в другой нет воды - она пустая. На прогулке можно понаблюдать за небом, много облаков, мало облаков, ни одного облачка, за листопадом: сначала на деревьях много листьев, потом становится меньше, потом ни одного. Можно попросить детей принести один карандаш, много карандашей, принести один лист бумаги или много. 

Игра «Собираем фрукты»

 

Игра «Грибы на поляне»

Пространство промежуток между объектами, свободное место, где что-нибудь можно поместить. Изучая окружающий мир, ребенок практическим путем осваивает пространство вокруг себя, постепенно расширяя его.
Изучение пространства и расположение объектов в нём происходит в ходе специальных игр и занятий. Объектами изучения являются знакомые помещения, территория детской площадки, различные предметы и их положение в пространстве (далеко-близко-рядом, слева–справа, сверху-снизу, внутри-снаружи, спереди-сзади).
Изучать пространство можно разнообразными детям способами:
·         в ходе наблюдения; 
·         при манипуляции с предметами;
·         в процессе занятия рисованием, аппликацией.
Также учим ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Лист бумаги»

 

Игра «Возьми в руку»

При проведении дидактических игр выбираем яркие и привлекательные пособия, предметы, игрушки, предоставляем детям возможность обследовать их, совершать разнообразные действия.

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Какую группу посещает Ваш ребёнок?
Всего ответов: 85

Copyright MyCorp © 2019